пятница, 14 октября 2011 г.

В помощь ученику. Метод графов.

       Как известно, решение любой задачи включает в себя несколько этапов:
1) чтение и уяснение условия;
2) краткая запись условия задачи;
3) перевод данных значений физических величин в систему "Си";
4) анализ задачной ситуации;
5) создание математической модели решения задачи;
6) вычисления;
7) проверка ответа и анализ.
       При анализе задачной ситуации может быть использован метод графов. Он позволяет лучше уяснить аналитико-синтетический приём решения задачи, наглядно представить процесс анализа задачи, последовательность действий при её решении, помогает в создании математической модели решения задачи.
       Граф - это совокупность множества точек (вершин) и множества прямых (рёбер), соединяющих эти точки.  Ориентированный граф - граф, рёбра которого имеют определённые направления.
       Продемонстрируем применение метода графов на примере задачи из части С ЕГЭ по физике 2009 года.

     
       Число необходимых для решения задачи уравнений равно числу вершин графа, в которые входят или из которых выходят не менее двух рёбер. В видеоуроке вершины графа выделены двойными кружочками. По количеству вершин графа можно определить уровень сложности задачи. Однако данный метод определения уровня сложности задачи как правило нецелесообразно применять для творческих задач.

Литература:
Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. С.Е.Каменецкого, Н.С.Пурышевой. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 368 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...