среда, 23 февраля 2011 г.

К уроку. Средняя скорость.

Существует множество задач на нахождение средней скорости кусочно-равномерного движения, т.е. движения, состоящего из нескольких последовательно проходимых участков, на каждом из которых движение равномерно. Этот тип задач очень часто встречается в физических олимпиадах в 7-9 классах.
Тема достаточно проста для усвоения. Как правило, решение задач на среднюю скорость в 7-8 классах вызывает трудности, связанные с недостаточно развитым математическим аппаратом. Неумение работать с дробями – это основная проблема при решении данных задач.
Существует две основополагающие, «ключевые» задачи по теме. Назовём их условно: «половина пути» и «половина времени». Рассмотрев эти задачи и получив формулы в общем виде, можно применять их для решения более сложных задач по теме. В этом случае математические преобразования при решении задачи упрощаются. Решение ключевых задач рассмотрено в видеоуроке по теме "Средняя скорость" .
Дадим несколько рекомендаций:



1.       При записи условия задачи для его осмысления и анализа используйте схематический рисунок с указанием на нём всех данных задачи. (Именно так сделано в видеоуроке «Средняя скорость».)
2.       Необходимо сначала решить задачу в общем виде, и лишь затем подставлять числовые значения.
3.       Полученные формулы «половины пути» и «половины времени» необходимо запомнить.
4.       Нельзя вычислять среднюю скорость как среднее арифметическое скоростей на различных участках пути. (Это справедливо лишь для одного частного случая.)
5.       Следует различать понятия «средняя путевая скорость» и «средняя скорость перемещения».
Очень полезно изучить статью Д.А. Александрова, в которой автор на примере этой несложной темы показывает, как можно «решить задачу не решая её», а также подробно рассматривает методы анализа полученных ответов.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...